Что делать, если почта потеряла посылку: пошаговые действия

Что делать, если почта потеряла посылку: пошаговые действия

Интернет-магазины – одно из лучших изобретений 21 века. Мы готовы ждать месяцами заветного сообщения о прибытии товара, лишь бы сэкономить часы хождения по оффлайн точкам. Но что делать, если желанное SMS не приходит? Мы подготовили план действий по возврату потерянного товара.


Сохраняйте все данные 


Совершив покупку на сайте, запишите в любой удобный онлайн-блокнот необходимые данные: трек-код, фото товара, номера, цену и дату доставки. Конечно, всю важную информацию о покупке вы получите письмом на почту, но лучше перестраховаться: они легко теряются в рассылках с котиками или попадают в спам. 


Ознакомиться со статистикой сроков доставки из разных стран можно на сайте «Trackgo», а отслеживание посылки можно выполнить и на нашем сервисе и на сервисах «ГдеПосылка» и «Почта России». 


Посмотрите сроки доставки


Все зависит от службы доставки, страны отправителя и конечного пункта. Обычно дата, указанная на сайте магазина, соответствует реальности. Если доставка бесплатная, отправитель выбирает самые дешёвые сервисы. Средний срок прибытия груза из Европы — 28 суток, из штатов — 30, из Китая — 40, но иногда может приходить и за 90 дней. 



Удостоверьтесь, что посылка не находится на сортировочном пункте или таможне. Такое бывает в праздничные дни, когда почта загружена.  Пока груз не пересек границу с Россией, за него отвечает служба доставки, которую выбрал продавец.  Помните, что у «Почты России» есть неотслеживаемые трек-коды. В таком случае, доставка займет на несколько дней больше. 


Свяжитесь с продавцом 


Если время ожидания вышло — свяжитесь с продавцом и предоставьте ему информацию о заказе: дату покупки и трек-номер. Обычно продавцы интернет-магазинов относятся к таким ситуациям с пониманием, поэтому вместо споров они подадут в розыск, предложат вернуть деньги или повторную отправку товара.  Продавцы с «Aliexpress» и «eBay» неохотно возвращают деньги, поэтому постарайтесь договориться о повторном отправлении заказа.   Не каждый сайт имеет русскоязычную версию. Если вы не знаете английский, не бойтесь «Google-переводчика»: введите текст и отправьте его продавцу. Если будут грамматические ошибки — не страшно. Главное, оповестить о проблеме. 


Открывайте споры на «Aliexpress» и «eBay»


Вам могут прислать товар с дефектом или вовсе не то, что вы заказывали. Еще бывает, что продавец просто не отвечает на сообщение. Если это случилось с вами — не медлите и открывайте спор.


За решение конфликтов отвечает администрация. Правила споров на онлайн-аукционах похожи: оплату вернут, если товар утрачен, прибыл с повреждениями или продавец перепутал заказ. 


Чтобы открыть спор: 


  • на «Aliexpress» зайдите в меню оформления заказов. 
  • на «eBay» — в «Центр размещения конфликтов». 


Полезное:




Подобные неприятности влияют на статистику, поэтому магазин старается как можно скорее их закрыть. Победа часто остается за клиентом: продавец подает заявление на возврат стопроцентной оплаты.   Если заказывали товар с конкретного интернет-магазина, вы сможете открыть спор, только если оплачивали через «PayPal». 


Сходите на почту


Вам может не прийти уведомление о посылке, почта может потерять ее или один из работников заберет ваш груз домой (случается редко). Вооружитесь аргументами о точной дате доставки, прихватите паспорт, трек-номер и отправляйтесь в отделение почты, куда должна прийти посылка. Расскажите сотрудникам о ситуации, предоставьте полную информацию о посылке и попросите проверить ее наличие. Обычно все проходит гладко. И буквально через несколько минут вы стоите в дверях отделения, довольные, с коробкой в руках. 


Оставьте жалобу о почте


Если служба постоянно теряет груз, игнорирует звонки и отказывается искать бандероль, оставляйте негативный отзыв на сайте Роскомнадзора. За несвоевременную доставку и прочие нарушения работы отделению грозит штраф. 


Подайте заявление в банк


К такому методу стоит прибегать в крайнем случае. Каждый конфликт рассматривается индивидуально, поэтому сотрудник проконсультирует вас лично. Он предложит отправить дефектный заказ обратно, составить заявление с описанием случившегося с покупкой и предоставить доказательства, что изделие не соответствует ожидаемому. К примеру, в Тинькофф-банке такие вопрос решаются прямо в чате.  Попытайтесь разобраться с продавцом без чужого вмешательства. Это будет быстрее и эффективнее, нежели сбор необходимых доказательств для обращения в банк. 


Самый главный совет: не ругайтесь со службами доставки раньше времени. Посылка могла задержаться на границе или потеряться в горе других бандеролей в отделении почты. Сохраняйте спокойствие: скорее всего посылка едет к вам, пока вы ссоритесь, пишите жалобы и просите банк вернуть деньги.



Комментарии