Что делать, если «Почта России» потеряла посылку: компенсация, действия, трудности

Что делать, если «Почта России» потеряла посылку: компенсация, действия, трудности

Многим знакома ситуация: заказываете товар, с волнением ждете момент распаковки, а он все не наступает. Затем начинаются долгие часы поиска заветной коробки среди сотни посылок в отделении «Почты России». В статье расскажем, как найти провинившегося и вернуть деньги от пропажи.


Проверьте сроки доставки


Прежде чем паниковать, стоит проверить сроки. Если с ними все в порядке, значит нет поводов для паники. Обычно дата, указанная на сайте интернет- магазина, в котором вы заказывали, близка к точности.


Отследите трек-код посылки


Каждый груз имеет трековый номер, с помощью которого можно отследить где посылка. Его вы найдете в личном кабинете на сайте, откуда заказывали товар. Если вам отправляли от частного лица, запросите трек-код у него. По данному номеру вы сможете узнать вес груза и его точное местоположение. Бывает, что он задержан на таможне или в сортировочном пункте. В таких случаях стоит уважать загруженных работников и чуть-чуть подождать.



Существуют сервисы, благодаря которым вы сможете отследить посылку. Например, Почта России. На официальном сайте «Почты России» у вас получится отследить посылку, которая была отправлена внутри страны.


С международными сложнее: возможно отследить только груз, начинающийся на буквы R, C, E, V и L. Отследить можно с помощью сервиса TrackGo.ru.

Этот сервис предоставляет информацию о посылках, которые ещё за границами России. Иногда информация продолжает поступать, но она не всегда достоверная: Почта России такими данными не обладает. В этом сервисе вы также можете посмотреть статистику. Введите код и узнайте среднюю длину доставки.


Удостоверьтесь, что именно «Почта России» — виновник


Из названия службы доставки понятно, что она работает только на территории Российской Федерации. Соответственно, что-то потерять можно только внутри страны. Если произошла пропажа раньше — не имеет смысла обвинять отечественную службу доставки. Здесь вам снова поможет трек-код. Если по нему видно, что посылка в стране — можете начинать разборки.


Обратитесь к сотрудникам в отделении


Вам просто может не прийти код. Обычно, такого не происходит, но если вы оказались в подобной ситуации, распечатайте специальный документ на сайте «Почты России» и отправляйтесь в отделение. Советуем взять с собой паспорт и попросить сотрудников проверять посылку по всевозможным данным:

  • адресу;
  • номера телефона;
  • фамилии;
  • трек-коду.


Объявление о розыске


В случаях, когда срок пересылки истек, и груза у вас все еще нет, объявляйте посылку в розыск. Заполните соответствующий бланк на портале «Госуслуг» и отнесите в отделение. Важный момент: потребуется приложить к заявлению чек от продавца.


Ожидайте решения


Рассмотрим позитивный вариант: «Почта России» признала, что потеряла отправление. В таком случае вам компенсируют затраты. За обычную посылку вам положена сумма ценности, которая определяется отправителем. Ее можно найти в чеке и на самом грузе. Полагается и тарифная плата. Она доступна для посылки, отправленной отечественной почтой.


За международную посылку, не имеющую суммы ценности, выплачивается компенсация в размере СПЗ (искусственная платежная валюта). Эквивалент — 41,73% доллара. В противном случае, если «Почта России» отказывается возвращать средства за посылку, можете обратиться в суд или роскомнадзор.


Получите компенсацию за посылку


Однажды вам надоест спорить с «Почтой России» (надеемся, там не дни Козероги). Вы не найдете, кто прав, кто виноват, но факт станется фактом: посылки на руках у вас нет. Обратитесь к продавцу, и, возможно, вам удасться выбить хотя бы минимальную компенсацию за посылку, которая так и не пришла.

Комментарии