Как работает система отслеживания посылок?

Как работает система отслеживания посылок?

Совершение покупок в интернет-магазинах немыслимо без своевременной доставки товаров клиенту. Чтобы сделать это быстро, нужны профессиональные курьерские службы. Всем интернет-покупателям знакома система с трек-кодами, которые посылают продавцы для отслеживания посылки. Но задумывались ли вы над тем, как протекает этот процесс? Сегодня мы разберемся в том, как курьерские компании создают единые системы отслеживания отправлений. От успешности этих систем зависит доставка товара в нужный пункт в требуемые сроки.

Зачем нужно отслеживание посылок

Отслеживание посылок основывается на 3 факторах:

  • локализация посылки/контейнера;
  • сортировка отправлений;
  • доставка товаров.

Если указанные условия налажены, то продавец и клиент без труда отслеживают процесс «путешествия» посылки и источник ее отправки. Также корректные данные позволяют рассчитать предположительную дату доставки посылки. С точки зрения клиента, этот процесс обладает следующими преимуществами:

  • дает информацию о текущем местоположении товара;
  • оповещает о маршруте передвижения посылки;
  • называет опорную дату доставки.

Система отслеживания в электронной коммерции

С точки зрения логистической компании, контроль перемещения посылок состоит из 7 этапов:

  1. присвоение штрих-кода продукту. Штрих-код – это уникальный идентификатор. В нем заложена вся информация, которая связана с посылкой – место назначения, данные получателя и так далее;
  2. сканирование штрих-кода. Когда посылка упакована и отправлена, ее штрих-код сканируется сотрудником курьерской компании. Эта информация загружается в систему отслеживания компании. Именно к ней покупатель и получает доступ;
  3. хранение сканированных данных. После сканирования штрих-кода все сведения о нем остаются в системе. К таким сведениям относятся время и место отправления, а также точка прибытия;
  4. получение отправления. После покидания склада продавца, посылка направляется в филиал курьерской организации.
  5. повторный скан штрих-кода. Когда до филиала доходит товар, сотрудники еще раз сканируют его штрих-код и заносят обновленные данные в систему. Эти данные отображают время прибытия посылки;
  6. выдача товара для доставки. В конечном пункте курьерской компании товар проходит заключительное сканирование. После этой операции он полностью готов к доставке;
  7. доставка посылки. После получения товара его покупателю, сотрудники заносят в систему отслеживания информацию о том, что отправление дошло до адресата. При этом вводятся дополнительные сведения – время доставки, имя получателя и т.д.

На протяжении всего этого времени покупатель способен отслеживать посылки самостоятельно. Для этого ему потребуется только трек-номер посылки. Его нужно ввести на официальном сайте курьерской компании. Статус отправления включает в себя все этапы изменения местоположения товара.

Система отслеживания

Введение системы отслеживания позволило логистическим компаниям уменьшить риск потери посылки. Эта опция оказалась полезна как продавцам, так и покупателям. Когда клиент получает актуальную информацию о своей покупке, поводов для беспокойства нет. Ему не нужны посредники в виде продавца или других лиц, чтобы добыть исчерпывающие сведения о местонахождении посылки.

сканирование посылки

С популяризацией интернет-магазинов отслеживание отправлений стало единственным возможным выходом из ситуации. Без отслеживания по трекеру тысячи покупателей остались бы без своих приобретений. Усложнение систем отслеживания осуществляется благодаря постоянно обновляемым технологическим платформам. Они помогают покупателю отследить посылки одним щелчком мыши, даже если она находится на другом континенте.

Комментарии